пятница, 5 июля 2013 г.

Ситуации по безопасности школьников в Интернете

Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке 
Ответ: Сообщать адреса через публичные комментарии - это нарушение закона о защите персональных данных На почту ребенка могут присылать нежелательную рекламу и информацию.
Чья безопасность при этом нарушается?  Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом 
Ответ: Здесь нарушается безопасность жизни детей, без заключения соглашения с родителями на публикацию фото их ребенка в Интернет запрещена (здесь так же нарушается закон о неразглашении персональных данных).
 Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета?  Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию
Ответ: Существует закон об авторском праве который гласит о том что если вы копируете какую-либо информацию с других сайтов обязательно нужно указать автора и адрес странички сайта откуда взят материал - иначе это хищение информации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий